GRATS MARKETING
Новости контекстной рекламы за март 2024 года

В марте произошло множество обновлений. Особенно стоит отметить новые инструменты для управления площадками РСЯ, изменение фидов в ЕПК, важные объявления от нейросети в Мастере кампаний, появление ПромоСтраниц в Поиске и запуск нового кабинета ОРД Яндекса. А это далеко не все изменения! Подробности этих и других новостей мы обсуждаем в этой статье
Обновление динамических объявлений в Директе


Яндекс выпустил обновление для динамических объявлений в Яндекс.Директе. Теперь система быстрее определяет отсутствие товаров или страниц с ошибкой 404 и автоматически исключает их из создания объявлений. Если на странице произошли изменения, Директ теперь быстрее обновляет соответствующие баннеры.

В рамках этого обновления команда Яндекса также отменила три условия нацеливания: «Контент», «Домен» и «URL списка предложений — не равно».
Наш комментарий
Главным обновлением стало ускорение процесса генерации объявлений, что является очень важным аспектом при срочных запусках и внесении изменений на сайт, например, при изменении цен или статуса товаров. Теперь система Яндекс.Директа автоматически определяет отсутствие страницы 404, а также наличие товара на сайте, создавая объявления только для доступных продуктов. Это позволяет специалистам по контекстной рекламе сосредоточиться на других задачах без необходимости добавления дополнительных элементов.

Отключение условий нацеливания «Контент», «Домен» и «URL списка предложений — не равно» не должно сильно повлиять на структуру кампании, так как остались другие полезные фильтры.
Например, можно использовать условия «Ссылка на товар», «URL списка предложений» и «Заголовок страницы» для категоризации товаров и корректного показа рекламы. Настройка различных условий позволяет точнее нацелиться на целевую аудиторию и оптимизировать рекламные кампании.

В целом, обновление динамических объявлений в Яндекс.Директе положительно сказывается на результативности кампаний, обеспечивая возможность масштабировать рекламные объявления и увеличивать продажи.
Настройка автостратегий в Директе «Бюджет на период»

Еще одно обновление для динамических объявлений в Яндекс.Директе. Теперь система быстрее определяет отсутствие товара или страницу с ошибкой 404 и сразу исключает их из создания объявлений. Если на странице вашего сайта появились новые изменения, Директ быстрее обновляет соответствующие баннеры.

В рамках этого обновления команда Яндекса также отменила три условия нацеливания: «Контент», «Домен» и «URL списка предложений — не равно».
Наш комментарий
Рекламные кампании обычно планируют не на недели, а на более длительные периоды, поэтому возможность установить бюджет на 90 дней получает наше одобрение. Например, если планируется кампания на 30 или 60 дней, то этот бюджет можно указать в настройках стратегии для равномерного распределения его на весь срок.

Важно отметить, что такая настройка также подходит, когда требуется эффективное расходование всего бюджета за короткий период, например, за несколько дней во время праздников, распродаж или других событий, влияющих на спрос.

Однако есть и нюансы. Практика показывает, что иногда кампании могут начать работать менее эффективно после перерыва без бюджета уже даже на один день. Поэтому важно убедиться, что у вас всегда есть средства на счету:

- включите автоматическое продление;

- своевременно меняйте настройки дат в стратегии на переходах между периодами.
Запуск видеобаннера в интерфейсе медийных кампаний Директа


В новом интерфейсе рекламных кампаний в Яндекс.Директ добавилась возможность использовать видеобаннеры. Для этого формата предлагается выбрать одну из трех стратегий: "Увеличение запросов в поиске", "Увеличение посещений сайта" или "Увеличение целевых действий на сайте". Также доступны три типа исследований: Search Lift, Visit Lift и Target Lift.
Наш комментарий
Видеобаннер — хорошо знакомый формат, но теперь его можно запускать в обновленном интерфейсе медийных кампаний. Это существенно сокращает время, а также экономит бюджет, ведь стоимость закупки у него ниже, чем у видео, а показатели вовлеченности почти такие же.
Видеобаннер помогает построить знание о бренде за счет визуальной привлекательности. Поэтому для компаний, уделяющих большое внимание визуальному контенту, это обновление может быть очень важным — не на всех площадках есть трафарет под видеообъявление, а статичный баннер часто попадает в «баннерную слепоту».
Видеобаннер стоит протестировать как тем, кто хочет повысить узнаваемость бренда, так и тем, кто хочет рассказать о новинках. При запуске необходимо учитывать:
  • длительность видео — ролики рекомендуется делать короткими и информативными;
  • наличие субтитров — не каждый пользователь готов просматривать рекламу со звуком.
Дополнительные объявления от нейросети в Мастере кампаний



В Мастере кампаний для рекламы с ТГО теперь доступна возможность добавления дополнительных объявлений. Они генерируются нейросетью на основе информации о сайте рекламодателя, компании и ее продукте. После прохождения модерации создается около 20 объявлений, которые собираются в отдельную группу и не влияют на рекламные креативы, созданные самим рекламодателем.
Наш комментарий
Мы положительно оцениваем новые возможности. В постоянном ворохе табличек и отчетов не всегда есть время накреативить пару десятков объявлений для любимого клиента. К тому же Мастер кампаний изначально задумывался как двухкнопочный инструмент для максимального упрощения жизни рекламодателя. Поэтому вполне логично сделать следующий шаг, чтобы освободить человеческий ресурс от сочинения текстов и подбора картинок.
Переживать о том, что ИИ сгенерирует нечто неадекватное, тоже не стоит. Яндекс заверил, что после создания объявлений их модерирует человек.

К тому же пока новой опцией можно не пользоваться. В любом случае объявления, которые завел человек, никуда не пропадают и остаются базовыми.
На мой взгляд, тестировать новую возможность стоит всем, у кого есть бюджет на тесты. Можно браться за это даже без дополнительного бюджета, а в рамках текущего размещения в Мастере кампаний. Вариант беспроигрышный: вы либо убедитесь, что ваши объявления «ситиарестее» нейросеточных, либо получите в руки инструмент, которым сможете привести больше конверсий клиенту.
Кроме того, вы вообще не должны пускать много трафика на сгенерированные креативы. Можно просто использовать их для вдохновения и поиска новых идей для текстов и изображений.
Мы протестировали новую опцию и можем сказать, что откровенной дичи инструмент не выдает. Всё в рамках приличия, но так как изображения тоже генерируются нейросетью, пусть и на основе контента на сайте, лучше уточнить у клиента, насколько он открыт к тому, что его лого не будет на картинке.
Замена фидов в Единой перфоманс-кампании



В новом функционале перфоманс-кампании появилась возможность замены фидов. Это действие можно выполнить на этапе создания или редактирования товарного объявления. При этом Яндекс.Директ учитывает фильтры, примененные в старом фиде, и автоматически корректирует их в случае изменения информации в новом фиде. Важно помнить, что при изменениях в фиде необходимо внимательно проверять и, при необходимости, корректировать фильтры.
Наш комментарий
Эта новая функция, безусловно, была самой желанной среди специалистов. Ранее замена фида была проблематичной, поскольку не было возможности это сделать без создания новых групп или кампаний, что часто приводило к необходимости полностью пересоздавать рекламные кампании.

Замена фида теперь является отличной новостью и полезной функцией. Возможно, мы ждали бы эту функциию для более распространенных типов кампаний, таких как "Смарт-баннеры" и "Динамические объявления" (DSA). Однако, учитывая активное развитие Единой перфоманс-кампании, данная функция также становится крайне актуальной для нее.

При использовании замены фида в ЕПК необходимо учитывать несколько важных моментов:

В случае, если в объявлении уже были настроены фильтры, Яндекс.Директ постарается сохранить их. Для предотвращения непредвиденных ситуаций важно внимательно проверить актуальность фильтров.

После замены фида начнется перегенерация объявлений, что потребует определенного времени для активации показов. Поэтому рекомендуется заменять фид в менее активное время.
Будем рады ответить
на ваши вопросы