GRATS MARKETING
Как правильно собирать семантику для контекстной рекламы

Правильно подобранные ключевые слова позволяют привлечь целевую аудиторию, экономя бюджет. Как составить семантическое ядро, читайте в инструкции.


Пошаговая инструкция


Семантическое ядро — это список ключевых слов, фраз и минус-слов, используемых для продвижения и рекламы, соответствующих запросам целевых посетителей. Оно помогает определить спрос, создать релевантные объявления, структурировать сайт для улучшения продвижения. Важно учитывать разницу между ключевыми фразами и поисковыми запросами: фразы используются для таргетирования на поисковые запросы — те фразы, которые пользователи вводят в поисковой системе Яндекс или Google, а запросы — это то, что пользователи вводят в поисковые системы. При этом около 15% запросов поисковики видят впервые.
Яндекс Wordstat

Позволяет оценить интерес пользователя к разным тематикам и конкретным фразам. Он показывает исторические данные по количеству запросов в поиске Яндекса — по словам и по регионам, а также по типу устройств. А еще выдает похожие запросы, которыми можно дополнить семантику.
Google Trends

Сервис Google, который позволяет анализировать тренды и сезонность запросов, а также прогнозировать спрос. Алгоритм анализирует запросы в поиске Google, новостях и YouTube и выводит на главной странице темы, наиболее популярные в разных странах. Для интересующих вас запросов можно посмотреть динамику популярности за разные периоды и в разных регионах.


А также похожие запросы и связанные тренды.
WordStater — плагин для сбора ключевых и минус-слов в Wordstat, ориентированный на подбор фраз для рекламных кампаний в Яндекс Директе. Позволяет формировать и выгружать списки с частотностью, с операторами и без, комбинировать запросы и минусовать ненужные, а также генерировать UTM-метки, прогнозировать стоимость клика и бюджет кампании, оптимизировать уже запущенные кампании.
Yandex Wordstat Assistant

Расширение для браузера, которое упрощает и ускоряет сбор фраз в Wordstat. Вы добавляете нужные фразы в список кликом по иконке «+» или вручную. Список без дублей с указанной частотностью синхронизируется между вкладками и сохраняется при закрытии браузера. Когда работа закончена, список можно скопировать. Сортировать фразы можно по частотности, по очередности добавления или алфавиту.

SpyWords

Сервис конкурентной разведки. Позволяет анализировать рекламные объявления, которые показываются по тому или иному запросу, ключевые слова, которые приносят вашим конкурентам больше всего трафика, оптимизацию их посадочных страниц и сайтов.
С его помощью можно быстро собрать семантическое ядро с опорой на стратегии конкурентов — то есть максимально полное и целесообразное.

Семантическое ядро для поисковых кампаний

Этап 1. Сбор базовых ключевых слов

Прежде всего подумайте, какие слова характеризуют вашу нишу. Например, для интернет-магазина по продаже iPhone будут очевидны следующие слова: iPhone, айфон, купить, заказать и т. д. Для удобства записывайте слова в таблицу Excel.

Если у вас закончились идеи, зайдите в Wordstat и посмотрите, что ищут при вводе, например, iPhone.
Этап 2. Подбор семантического ядра

Снова обратимся к сервису Wordstat и узнаем количество запросов пользователей по тому или иному слову. Это поможет в создании семантического ядра.
Установите расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера, чтобы собрать запросы и их частотность быстрее. Выберите все слова в выдаче и перенесите их в Google Таблицу или Excel.
Получился список и одна свободная колонка, которая нужна для списка минус-слов.

Этап 3. Чистка семантического ядра

Теперь весь список ключевых слов нужно очистить от нерелевантных запросов, чтобы показывать рекламу только тем пользователям, которые ищут наши товары. Например, мы не предоставляем свои услуги в рассрочку в Минске, поэтому исключаем минск, рассрочка. Содержащие эти слова и ключи стоит удалять сразу же, чтобы они случайно не попали в ключевые фразы.

Если требуется удаление нескольких фраз, то сократите время поисков, используя фильтр Excel.

Для кампаний в Google Ads можно выбрать «Планировщик ключевых слов».
По сравнению с Wordstat он имеет больше функций, благодаря которым можно:
  • узнать конкурентность ниши и процент показа объявлений;
  • минимальные/максимальные ставки для показа объявлений внизу/вверху страницы.
Для получения более точного результата попробуйте комбинировать все инструменты.

Этап 4. Заключительный

Теперь у вас есть отдельно список с ключевыми фразами и минус-словами. Вам нужно составить объявления таким образом, чтобы ключевая фраза была в первом или втором заголовке. Так вы сможете увеличить CTR объявления, а следовательно, уменьшить его стоимость.


Операторы и типы соответствия ключевых слов в Яндекс Директе и Google Ads

Операторы и типы соответствия необходимы для уточнения запросов пользователей. Например, вы создали акционное рекламное объявление, в котором говорите о продаже билетов из Москвы в Санкт-Петербург, то используйте оператор []. Таким образом, люди, которые хотят поехать из Санкт-Петербурга в Москву, не увидят ваше объявление.
Полный список операторов Яндекс Директа есть на странице помощи, а для типов соответствия Google Ads — здесь.

Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ


Для рекламы в РСЯ и КМС в семантическое ядро достаточно включить широкие, высокочастотные ключевые фразы, связанные между собой. Уточнять их операторами не нужно.
Если вы не уверены в собранных ключевых словах или боитесь мусорного трафика, воспользуйтесь помощью Google Ads. Войдите в Аккаунт — Ключевые слова — Ключевые слова КМС или видео — введите свой сайт или услугу — система покажет релевантные ключи. Подобранные ключи можете использовать не только для КМС, но и для РСЯ.


Заключение


Сбор семантики — интересный, но сложный процесс. На каждом из этапов надо быть внимательным, чтобы не допустить нецелевых ключевых фраз.

Для настройки и ведения рекламных кампаний всегда лучше привлекать профессионалов. Вы всегда можете обратиться к нам! Это недорого и всегда принесет гарантированный результат. Связаться с нами можно по номеру +7 901 342 02 67, в Telegram, в WhatsApp или через форму ниже



Будем рады ответить
на ваши вопросы